Что мешает беспилотникам Яндекса, где взять частоты для 5G и почему списаны инвестиции в «Аврору»

В четверг Яндекс вывел пять беспилотных автомобилей на дороги Москвы. Первая машина компании уже ездила по столице в феврале 2018 года — еще до принятия нормативных документов по этой теме.

Спустя почти год после поездки Яндекса по Хамовникам, Минпромторг представил проект постановления по регулированию беспилотного транспорта. Документ вызвал горячую критику главы компании Cognitive Technologies, которая также работает в этой сфере. Ольга Ускова больше всего возмущалась предложением не допускать до испытаний компании, у которых уставной капитал меньше 100 млн рублей. В итоговый документ, принятый в ноябре 2018 года, это ограничение не вошло (но есть требование страховать каждый беспилотник на 10 млн рублей).

Легальные беспилотники на улицах Москвы ожидали в марте, затем — в апреле и мае. Было понятно, что первыми по Москве поедут машины Яндекса, поскольку зимой они уже ездили по Лас-Вегасу и Тель-Авиву. Но в итоге компания смогла получить все разрешения и вывести свои умные автомобили на московские дороги только в середине июня.

В день запуска гендиректор Яндекса в России Елена Бунина пожаловалась Владимиру Путину на длинные процедуры и попросила изменить законодательство, чтобы быстрее тестировать и внедрять инновации (видео и стенограмма).

Что это значит

Оснащение машины сенсорами и вычислительным центром занимает около двух дней и гораздо больше — все согласования. Если даже для легализации беспилотника, на котором возили премьер-министра страны, уходит столько времени, то другим участникам рынка это, скорее всего, будет еще сложнее. А без испытаний в уличных условиях тяжело конкурировать с зарубежными разработчиками.

Подали голос

Вскоре после того, как пользователям мобильного приложения «Тинькофф банка» стал доступен голосовой помощник «Олег», Mail.ru Group запустила в тестовом режиме собственного ассистента «Марусю». В конце прошлого года, когда впервые заговорили о «Марусе», сообщалось также, что компания разрабатывает и домашнюю колонку как у Яндекса. О ней пока никакой новой информации нет.

Предложили частоты

Нехватка свободного радиочастотного спектра остается ключевой проблемой для операторов связи. На этой неделе стало известно о двух инициативах, которые могут в некоторой степени помочь в данном вопросе.

Союз LTE предложил передать операторам частотный диапазон 700 МГц (полосу 694–790 МГц), который сейчас занят телевещанием. Его можно было бы использовать для сетей 4G и в перспективе — 5G. В Минкомсвязи сказали, что этот вопрос регулярно поднимается на встречах.

В конце 2020 года Госкомиссия по радиочастотам может разрешить операторам использовать для 5G частоты, ранее выданные для стандарта LTE. Эксперты отмечают, что это поможет начать коммерческое развертывание сетей 5G, но весь потенциал технологии раскрыть не удастся.

О том, сможет ли 5G вытеснить технологию Wi-Fi, и почему на Wi-Fi приходится 70% мобильного трафика, читайте на ICT.Moscow.

Списали треть «Авроры»

Госоператор «Ростелеком» признал, что инвестиции в размере 3,4 млрд руб. в разработчиков операционной системы «Аврора» обесценились примерно на треть. В компании объясняют, что стоимость снижена из-за смещения сроков реализации некоторых проектов. Мнения экспертов о состоянии экосистемы пока единственной официально отечественной мобильной операционки можно прочитать на ICT.Moscow.

Источник: russia-on.ru

Вы можете оставить комментарий, или ссылку на Ваш сайт.

Оставить комментарий

Чтобы иметь возможность оставлять комментарии, вы должны войти.