В декабре судно, следовавшее из Нидерландов, село в штормовую погоду на мель (на скалы и песок) близ порта Фалмут и получило повреждение топливного бака. Позже «Кузьму Минина» водоизмещением 23 тысячи тонн сняли с мели три буксира, и оно встало на рейде порта

Британские власти арестовали российское судно за долги его владельца. Речь идет о сухогрузе «Кузьма Минин» Мурманского морского пароходства, который ранее сел на мель близ британского порта Фалмут.

«Судно арестовано за имеющиеся долги судовладельца», — сказал ТАСС координатор Международной федерации транспортных рабочих Сергей Фишов.

В декабре судно, следовавшее из Нидерландов, село в штормовую погоду на мель (на скалы и песок) близ порта Фалмут и получило повреждение топливного бака. Позже «Кузьму Минина» водоизмещением 23 тысячи тонн сняли с мели три буксира, и оно встало на рейде порта. Офицер береговой охраны Марк Томас описал проведенную спасательную операцию с привлечением вертолета как чрезвычайно опасную, а буксиры работали на пределе своих возможностей, сообщал Cornwall Live.

В связи с ЧП британские портовые власти задержали судно с экипажем из 18 человек до завершения расследования инцидента и устранения повреждений.

До выхода к берегам Великобритании сухогруз долгое время находился под арестом в нидерландском порту Тернезен из-за коммерческих споров судовладельца с контрагентами. На тот момент долг Мурманского морского пароходства (ММП) превышал 2,2 миллиона евро. 1,2 миллиона ММП задолжало польским партнерам, а еще миллион евро — нидерландским.

Во время первого ареста судна появилась информация о проблемах с питанием. Клуб моряков в Нидерландах даже начал сбор продуктов для экипажа арестованного судна. Однако судовладелец опроверг сведения о нехватке продовольствия.

По данным Фишова, всего за границей находятся девять судов Мурманского морского пароходства, часть из которых арестованы. Например, 30 августа 2018 года власти Дании арестовали судно ММП «Новая Земля». В аналогичной ситуации оказались экипажи судов ММП «Северная земля» и «Заполярье», которые находятся в Испании под арестом с мая и июля соответственно. Кроме того, с середины мая по непредвиденным причинам в США на рейде находится судно «Поморье». Положение моряков осложняется проблемами с визами, провиантом и топливом.

4 сентября 2018-го поступила информация о том, что судно «Всеволод Белецкий», которое с ноября 2017 года находится в Индии, арестовано. «Это сухогруз, там экипаж 19-20 человек. Причина ареста — это задолженность Мурманского пароходства портовым властям, потому что его переставляли, не могли выгрузить», — сказал ранее Сергей Фишов.

Финансовые трудности в ММП ранее объясняли западными санкциями, общей ситуацией в мировой экономике и последствиями затянувшегося кризиса на рынке морских перевозок. Напомним, санкции в отношении России вводятся постепенно с 2014 года, когда к РФ был присоединен украинский Крым. Международное сообщество расценило это и другие действия Москвы как акт агрессии.

В сентябре прошлого года СК РФ возбудил уголовное дело по факту невыплаты зарплаты морякам ММП. По данным следствия, сотрудники пароходства не получили более 8,7 млн заработанных рублей.

ОАО «Мурманское морское пароходство» обеспечивает базовую долю грузоперевозок под российским флагом в российском секторе Арктики. Владельцем компании, согласно данным системы «СПАРК-Интерфакс», является Николай Куликов.

В Кот-д’Ивуаре скончался капитан арестованного российского судна

В африканском государстве Кот-д’Ивуар под арестом уже больше шести месяцев находится судно «Виктор Ткачев» Мурманского морского пароходства. В среду стало известно, что капитан теплохода умер.

Как пояснили в пресс-службе ММП, несколькими днями ранее капитан почувствовал недомогание. Ему была оказана первичная медицинская помощь, после которой состояние моряка улучшилось. Однако вечером во вторник в компанию поступила информация об ухудшении его здоровья. Была организована срочная доставка больного в медицинское учреждение города Абиджана, но по дороге в больницу капитан скончался.

В пресс-службе ММП добавили, что причина смерти мужчины пока не установлена. «Окончательный диагноз будет установлен медицинской экспертизой», — сказали представители судовладельца.

В российской дипмиссии в среду сообщили, что не получали официальной информации о смерти капитана. «Но в то же время, по неофициальным сведениям от судового агента компании GMT Shipping C.I., который представляет интересы ММП на территории Кот-д’Ивуара, и который занимается этим судном, было подтверждено, что капитан скончался и его тело доставлено в морг, — сказали дипломаты. — Сейчас мы ждем официального уведомления от местных властей, которые подтвердят нам, что человек действительно умер, и что они занимаются его телом. После получения этой информации наша консульская секция займется соответствующими действиями в отношении оформления документов и остальных процедур».

Между тем в четверг стало известно о госпитализации еще трех российских моряков с судна «Виктор Ткачев». Об этом ТАСС сообщили в российской дипмиссии в Кот-д’Ивуаре со ссылкой на судового агента.

«По дополнительным неофициальным сведениям, полученным от судового агента компании GMT Shipping C.I., который представляет интересы ММП на территории Кот-д’Ивуара, в больнице города Абиджан находятся три россиянина с судна «Виктор Ткачев», — сказал собеседник агентства.

В четверг пострадавших посетят консульские сотрудники и врач российского посольства «для продолжения контроля над данным вопросом и проверки их состояния», добавил дипломат РФ.

Источник: newsru.com

Ещё новости

Вы можете оставить комментарий, или ссылку на Ваш сайт.

Оставить комментарий

Чтобы иметь возможность оставлять комментарии, вы должны войти.