Причины катастрофы «Суперджет-100» в Шереметьево: «Ъ» назвал приоритетную версию трагедии

В ходе расследования уголовного дела о крушении самолета SSJ100 «Шереметьево» следствие отрабатывает несколько версий случившегося, но приоритетной, как сообщает газета «Коммерсантъ», стала ошибки пилотов.

По данным источников «Ъ», уже через 14 минут после вылета из Шереметьево командир воздушного судна, направлявшегося в Мурманск, связался по резервному каналу с диспетчером. Он рассказал, что в борт «Суперджет-100» попала молния, а электростатический заряд пробил фюзеляж и лишил воздушное судно основного канала связи. В связи с этим экипаж самолета, который еще не успел вылететь за пределы столичного региона, принял решение возвращаться в московский аэропорт «Шереметьево».

После этого «Суперджет» несколько раз развернулся в воздухе и только через 10 минут принялся заходить на посадку. Опрошенные газетой источники, близкие к расследованию авиакатастрофы, говорят, что садился лайнер очень тяжело. В частности, пилотам пришлось вручную садить самолет, так как автоматика отказала. Предположительно, был отключен автоматический контроль допустимой путевой скорости, перегрузок и предельно допустимых углов атаки.

Кроме того, SSJ100 перед посадкой не сбросил топливо и садился, фактически, с полными баками, рассчитанными на двухчасовой полет. А еще экипажу было очень тяжело без связи с диспетчерской службой — резервный канал работал очень плохо, связь прерывалась.

Тем не менее, борту все же удалось успешно выйти на глиссаду — однако снизился он со значительным перелетом и на большой скорости (превышение порядка 30 километров).

Издание акцентирует внимание на том, что пилоты превысили не только путевую, но и вертикальную скорость снижения самолета. Отмечается слишком жесткое касание колесами бетонного покрытия — стойки толкали самолет вверх, поэтому он несколько раз отскакивал от полосы.

Пилоты пытались прижать нос самолета к земле, а не стабилизировать лайнер в посадочном положении. Поэтому произошло самое страшное — стойки шасси продавили топливные баки самолета, керосин выплеснулся на двигатели и началось возгорание.

Напомним, в результате жесткой посадки лайнера с последующим пожаром в московском аэропорту погиб 41 человек.

Источник: shraibikus.com

Вы можете оставить комментарий, или ссылку на Ваш сайт.

Оставить комментарий

Чтобы иметь возможность оставлять комментарии, вы должны войти.