Vindskip: парусник XXI века

Концепт предложили норвежские конструкторы из компании Lade AS. В глаза сразу бросается необычный дизайн: корабль похож на огромную плавучую стену. А все потому, что он использует для движения энергию ветра, причем в роли паруса выступает корпус судна, превращающий его в аэродинамическое крыло. Важную роль в этом играет особая симметричная форма корпуса.

 

Навигационная программа Fraunhofer Center for Maritime Logistics and Services будет анализировать информацию о силе и направлении ветра, и высчитывать оптимальный для судна маршрут. Конечно, огромный корабль невозможно привести в движение лишь за счет силы ветра, и в некоторых случаях ее нельзя будет эффективно использовать. В этом случае корабль будет передвигаться, как и другие морские суда, с помощью двигателя. Предполагается, что силовая установка будет разгонять корабль, а затем он сможет двигаться используя только ветер.

 

Такой подход позволит максимально сэкономить на топливе и снизить выбросы в атмосферу вредных веществ. При благоприятных для Vindskip условиях расход топлива снижается на 60%, а выбросы вредных веществ уменьшаются на все 80. В качестве топлива будет использоваться сжиженный природный газ, а не дизельное топливо (это также позитивно скажется на экологии).

 

 

Многопалубное транспортное судно Vindskip будет достигать в длину 190,5 м, а в ширину – 34,5 м, высота над ватерлинией составит 33 м. Управляемые подводные крылья будут выполнять роль килей и не позволят судну опрокинуться.

 

 

Отметим, что Vindskip – не творение безработного дизайнера. Компания Lade AS уже запатентовала свое изобретение, заинтересовался концептом и крупный норвежский судовладелец Wilhelmsen. Так что, возможно, первые образцы Vindskip могут появиться уже совсем скоро.

Источник: naked-science.ru

Вы можете оставить комментарий, или ссылку на Ваш сайт.

Оставить комментарий

Чтобы иметь возможность оставлять комментарии, вы должны войти.